Давайте рассмотрим диагностический процесс на примере дрели "Sparky".
Любую диагностику я начиная с включения инструмента. Многие поломки можно определить даже по звуку и кроме этого моя диагностическая розетка включена через амперметр, и я по току могу определить многие неисправности.
Проверку на обрыв начинаем со шнура. Ставим тестер на замер минимального сопротивления. Один щуп присоединяем к одному штырьку вилки а другой к проводам шнура в месте их крепления на кнопку ( 1 и 2 )
Чтобы проверить кнопку дрели иногда не достаточно тестера. Объясняю : большинство современных кнопок с плавной регулировкой скорости вращения, поэтому обычный тестер проверяет такие кнопки мягко говоря не корректно. У меня для этих целей есть специальная прозвонка, вот её не сложная схема
Во первых графитные щётки электроинструмента имеют свойство изнашиваться. Когда это произошло появляется или повышенное искрение или дрель вообще молчит.
Определить неисправность статора очень просто. Иногда достаточно визуального
осмотра. Но чтобы убедится в Ваших подозрениях нужно проверить сопротивление
обмоток. Для этого нужно найти куда выходят концы статорных обмоток и
проверить сопротивление каждой обмотки. В этом случая
Ну вот, у нас есть диаметр провода и количество витков, осталось намотать две катушки и уложить их. Для начала сделаем шаблон ( то на что будут наматывается катушки ). Шаблон делаем из фанеры 8 - 10 мм. толщиной или из гетинакса, эбонита или пластмассы такой же толщины.
Весь процесс изготовления новой обмотки для статора я описал в предыдущем материале. Но иногда, даже я бы сказал очень часто, вместо пластиковой колодки с клеммами бывает выведен гибкий провод. В общем до припаивания провода к клеммам делаем как в предыдущем материале а дальше зачищаем выводы с обмотки на расстоянии 10 мм. от статора и припаиваем к ним гибкие выводные концы
Ну вот у нас есть статор с новой обмоткой. Теперь надо этот статор пропитать. Для чего нужна пропитка? Для того чтобы скрепить витки обмотки. Поэтому если этот статор единичный
Для того чтобы отремонтированный нами якорь работал правильно и не искрил, нужно определить схему намотки. Для этого кончиком острозаточенного ножа в лобовой части разрезаем один проводник и разводим его в стороны, зачищаем от лака.
Чтобы немножко разобраться в принципе намотки якоря надо понять схему намотки. Я подразделяю схемы на восемь типов. Я конечно знаю что есть и другие типы намотки но они либо мало распространены либо применяются в якорях которые Вам не придётся мотать
В предыдущей статье мы остановились на содержимом паза. Мы сохранили его чтобы сосчитать витки и замерить провод. Обычно это содержимое имеет монолитную структуру, благодаря пропиточным материалам. Но эта проблема Вам будет не страшна если у Вас есть вот такая небольшая газовая горелка.
От старой обмотки мы освободились, теперь надо подготовить якорь к намотке новой. Иногда в пазах остаются старые прокладки. Я решаю эту проблему при помощи острого ножа и обломка ножовочного полотна.
Ну вот мы и пришли к самому интеллектуальному этапу. Заряжаем наш якорь в приспособление, нарезаем из ламинированного прессшпана прокладки по количеству пазов вставляем прокладки, чтобы они выглядывали из пазов.